4 правила родителей, которые помогают детям добиться успеха

Главная / Новости / 4 правила родителей, которые помогают детям добиться успеха
25.01.2018

1. Работайте над собой

Это упускают из виду авторы многих книг для родителей — а это, возможно, самое важное. Хотите иметь счастливых детей? Тогда не забудьте сами жить с радостью. У счастливых родителей счастливые дети, а депрессия у родителей вызывает проблемы с поведением у детей. И дело не в генетике. А в чем? Прежде всего в соотношении работы и личной жизни.

В одном опросе, где участвовала тысяча семей, детей спрашивали: «Если бы мы могли исполнить одно твое желание насчет родителей, чего бы тебе хотелось?» Большинство родителей полагали, что их дети попросят больше проводить с ними времени. Но нет: на первом месте оказалось желание детей, чтобы их родители поменьше уставали и поменьше напрягались.

Ваш стресс — не только ваш стресс. Исследования показывают, что стресс у родителей ослабляет интеллект детей, истощает их иммунную систему, повышает у них риск ожирения, психических заболеваний, диабета, аллергии, даже ухудшения зубов. Да, вы образец для подражания. Семеро из десяти молодых людей регулярно сравнивают себя с родителями в плане карьеры или отношений. Поэтому первый шаг в заботе о детях — это позаботиться о себе. 

2. Автономия

Да, мамаши и папаши, чрезмерно опекающие детей: ваши дети расцветают, когда у них есть пространство быть индивидами. Детям живется лучше, когда они сами могут составлять планы или хотя бы их слово что-то значит. Даже имеет смысл, чтобы они сами выбирали себе наказания.

Это повышает мотивацию следовать правилам. Ученые Калифорнийского университета и других учреждений выяснили, что у детей, которые сами планируют свое время, ставят задачи на неделю и оценивают свою работу, развивается префронтальная кора и другие участки мозга, которые помогают более эффективному когнитивному контролю над их жизнью. Эти так называемые управленческие навыки помогают детям дисциплинировать себя, избегать отвлекающих факторов, взвешивать за и против.

Сами выбирая вознаграждение, дети более мотивированы добиваться результата. А каким детям больше нравится ходить в школу? Тем, которые сами выбирают себе внеклассные занятия. И не нужно слишком нагружать детей конкретными занятиями и ввязываться в каждый момент их жизни. Неструктурированная игра оказывает на них большой положительный эффект: учит работать в группе, делиться, договариваться, разрешать конфликты, регулировать эмоции и поведение, высказывать свое мнение.

3. Коммуникация

Я брал интервью у Брюса Фейлера, автора бестселлера The Secrets of Happy Families, и он сказал, что по данным исследований, в основном за семейным ужином говорят слова вроде «Убери локти со стола» или «Пожалуйста, передай кетчуп».

Как лучше воспользоваться этим временем? Вот что советует Брюс: 

Первое, нужно помнить, что родители говорят за столом две трети всего времени. И это проблема. Так что ваша первая цель — перевернуть это соотношение, пусть больше говорят дети.

Второе — стоит каждый день учить своих детей какому-нибудь новому слову. Масса исследований подтверждают, что одна из главных детерминант успеха в школе — это словарный запас.

А еще Брюс советует разговаривать о том, что это значит — быть частью вашей семьи, каковы ваши семейные ценности. Фактически — выработать семейную стратегию. «Сядьте и скажите: вот десять наших главных ценностей. Вот такой семьей мы хотим быть. Мы хотим быть семьей, которая не ссорится все время. Или мы хотим быть семьей, которая ходит в походы. И так далее».

Исследования Университета Эмори показывают, что дети, которые знают больше об истории своей семьи, лучше уверены, что могут контролировать мир вокруг себя, демонстрируют больше уверенности в себе. У вас вообще нет семейного ужина? Стоит начать. Недавние исследования показывают, что дети, которые ужинают вместе с родителями, с меньшей вероятностью начинают пить, курить, употреблять наркотики, беременеют, кончают самоубийством или страдают расстройством питания.

Другие исследования показывают, что у детей, которым нравится есть вместе с родителями, больше словарный запас, лучше манеры, здоровее питание и выше самооценка. Масштабное исследование Мичиганского университета показало, что продолжительность времени за домашним столом — главный предиктор академических успехов и отсутствия проблем с поведением.  Это не вписывается в ваш семейный график? Не обязательно речь об ужине. И не обязательно каждый вечер. Как показывает исследование Колумбийского университета, даже один раз в неделю — это уже что-то меняет.

А что насчет ссор за столом? Это неплохо. Конфликт с подростками в умеренных пределах помогает им лучше адаптироваться в жизни. Это лучше, чем отсутствие конфликтов или частые конфликты. А По Бронсон, автор бестселлера NurtureShock, говорит, что больше споров значит меньше лжи. Споры — это противоположность лжи, это способ для ребенка не лгать.

4. Сообщество

Масса исследований говорят, что религиозные семьи счастливее. Почему? А потому, что религиозное сообщество обеспечивает семье друзей. Чейон Лин и Роберт Патнэм, изучив большой массив исследований, обнаружили, что то, какую религию вы практикуете или то, насколько близко чувствуете себя к богу, не влияет на уровень вашей удовлетворенности жизнью. Важно лишь число друзей, которые у вас есть в вашем религиозном сообществе. Десять — волшебное число: если у вас есть столько друзей, вы будете счастливее.

А что влияет на ваших детей сильнее вас? Их сверстники. Мы часто говорим о давлении коллектива, но исследования показывают, что чаще этот эффект позитивный. Вот что говорит

По Бронсон: Дети, которые чувствовали себя уязвимыми к давлению коллектива, как оказалось, получают отличные оценки, хорошо справляются в старшей школе и поступают в университет. Впоследствии у них отличные отношения с лучшими друзьями, партнерами и родителями. С одной стороны, давление коллектива подталкивает детей к рискованному поведению, но с другой — вынуждает добиваться лучших результатов в школе, повышает их внимание к мнению учителей и родителей и к мнению общества в целом.

А у тех, кто продемонстрировал неуязвимость к давлению коллектива, оценки были ниже. Их мотивация к учебе была недостаточно сильна, потому что им было все равно, что думают окружающие.

Кроме того, детям нужны не только родители и братья и сестры. Исследования показывают, что присутствие взрослого, которому дети доверяют (не родителя), повышает ощущение поддержки и удовлетворенность жизнью более чем на 30%. И если выбирать, кто этот взрослый, то масса исследований показывает: лучше всего, чтобы это была бабушка. Дети, которые проводят время с бабушками и дедушками, более склонны к сотрудничеству и состраданию, лучше справляются со школой, их больше заботит жизнь других людей.

И последнее

Любовь.

Недостаточно просто направлять, защищать, укреплять. Дети на 47% более склонны чувствовать близость к тем, кто регулярно демонстрирует им свою привязанность. Они — новое поколение. У них есть шанс стать лучше нас, так дайте им этот шанс.

   

Logo

         

Часто спрашивают

По достижение возраста 18 лет и в связи с переходом во взрослую медицинскую сеть пациент может получить амбулаторную карту в ГАУЗ СО "ДГБ № 15" по личному письменному заявлению (обратиться в приёмную главного врача по адресу ул. Победы, 43 с паспортом) или составить обращение через обратную форму на сайте нашей медорганизации с указанием личных данных ( данные паспорта, адрес проживания, контактный телефон, e-mail для обратной связи) изъявив своё желание получить свою историю развития. Форма обратной связи: https://dgb15.ru/feedback/

Результаты анализов из круглосуточного инфекционного стационара можно получить направив запрос через форму обратной связи на сайте нашей медорганизации: https://dgb15.ru/poluchit-rezultaty-issledovaniy-kruglosutochnogo-stacionara/

При отстутствии информации о проведенной вакцинации в прививочном сертификате можно получить справку о прививках в Школьном отделении ГАУЗ СО "ДГБ № 15" по адресу: пр. Орджоникидзе, 25, каб. 8., с 08.00 до 16.00 ч., с понедельника по пятницу. При себе иметь медицинский страховой полис ребенка и прививочный сертификат.

Просим обратить внимание на то, что документ о прививках ребенка (прививочный сертификат) не хранится в образовательной организации. Медицинский работник в обязательном порядке ставит отметку о проведенной вакцинации при предоставлении  сертификата о прививках (т.е. ребенок на прививку приходит с прививочным сертификатом и после прививки получает отметку о вакцинации у медицинского работника).

Все вопросы

ПОЛИКЛИНИКА № 1, отд. № 1

пр. Орджоникидзе, 25
Регистратура 8(343) 360-60-30, добавочный номер - 1

ПОЛИКЛИНИКА № 1, отд. № 2

пр. Орджоникидзе, 13
Регистратура 8(343) 360-60-30, добавочный номер - 2

ПОЛИКЛИНИКА № 2, отд. № 4

пр. Космонавтов, 74
Регистратура 8(343) 360-60-30, добавочный номер - 4

ПОЛИКЛИНИКА № 2, отд. № 5

пер. Калиновский, 11
Регистратура 8(343) 360-60-30, добавочный номер - 5

ДНЕВНОЙ СТАЦИОНАР №1

ул. Победы, 70 В
Наш телефон 8(343) 345-91-25

ДНЕВНОЙ СТАЦИОНАР №2

ул. Бабушкина, 24 А
Наш телефон 8(343) 345-63-68

ИНФЕКЦИОННЫЙ СТАЦИОНАР

ул. Народного Фронта, 21
Приемное отд. 8(343) 325-18-50

ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА

пр. Орджоникидзе, 13
Наш телефон: 8(343) 345-63-64

ОТДЕЛЕНИЕ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ

ул. Стачек, 55

Регистратура 8(343) 360-60-30, добавочный номер - 3

АДМИНИСТРАЦИЯ

ул. Победы, 43 Тел/факс. 8(343) 307-17-50
e-mail: mu_dgb_15@mail.ru

КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

ул. Орджоникидзе, 13 Телефон 8(343) 360-43-57
ул. Народного фронта, 21 Тел.: 8(343) 325-15-30

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK