Психологи "За" грудное вскармливание!

07 Октября 2022

Психологи "За" грудное вскармливание!

О пользе грудного вскармливания молодым мамам говорят еще задолго до рождения малыша на лекциях в женской консультации, в социальных рекламах по телевидению, в журналах для будущих мам. Но, несмотря на всю эту просветительскую работу, многие матери отказываются кормить свое чадо грудью, не имея для этого никаких противопоказаний. А ведь грудное вскармливание играет важную роль не только в нормальном физическом, но и психическом развитии ребенка.

Безусловно, физиологическую пользу от кормления грудью сложно переоценить:

  1. С молоком матери в организм ребенка поступают все необходимые питательные вещества, минералы, жиры, витамины, необходимые для нормального роста и развития ребенка.
  2. Именно грудное вскармливание поддерживает иммунитет ребенка на достаточно высоком уровне, благодаря чему организм малыша может противостоять различным болезням.

9266ebbe93b0b7e2d315706d147de6a8.jpg

Конечно, это не полный список, но и этого вполне достаточно любящей матери, которая в первую очередь заботится о благе ребенка, чтобы сделать свой выбор в пользу грудного вскармливания.

Однако грудное вскармливание имеет еще очень важный психологический аспект. Не все матери задумываются над тем, что воспитание ребенка начинается с рождения. А ведь именно кормление грудью дает ребенку возможность формирования первой привязанности, вместе с которой реализуется базовая потребность ребенка в безопасности, формируется базовое доверие к миру. Именно эти факторы: привязанность, безопасность и доверие к миру, влияют на развитие психики ребенка и определяют всю его дальнейшую жизнь.

Привязанность – это то, что позволит вашему ребенку в дальнейшем привязываться к дому, к семье, к конкретному человеку, т.е. завести собственную семью. Привязанность ребенка, да и взрослого, можно обозначить так: «Только этот человек, предмет, место, может удовлетворить мою потребность (в любви, безопасности, признании и т.д.)».

Базовое доверие к миру – необходимо для того, чтобы ребенок не боялся осваивать мир, общаться со взрослыми и сверстниками, проявлять любознательность. Дети, у которых не сформировано базовое доверие, скованны и боятся отойти от взрослого, окружающий мир кажется им враждебным и пугающим.

Потребность в безопасности – относится к числу витальных потребностей ребенка, без которых невозможна его жизнедеятельность. Родитель может удовлетворить эту потребность, обеспечив ребенку благоприятную среду для роста и развития, без стрессов и травмирующих факторов, поддерживая с ним постоянный физический и эмоциональный контакт.

Давайте рассмотрим схему развития доверия и привязанности у ребенка при грудном вскармливании:

  • Ребенок имеет физическую или эмоциональную потребность
  • Ребенок обеспокоен и напряжен
  • Мать замечает потребность ребенка и удовлетворяет ее, прикладывая ребенка к груди
  • Ребенок удовлетворен, чувствует себя в безопасности, формируются доверие и привязанность к матери.

Таким образом, первая привязанность появляется у ребенка сразу же после рождения и закрепляется кормлением грудью.

Очевидно, что удовлетворить все вышеперечисленные потребности можно с помощью грудного вскармливания, которое является естественным для женского организма и крайне необходимым для маленького новорожденного.

Так почему же женщины лишают себя этой радости единения с собственным ребенком, а малыша – нормального физического и психического развития?

Давайте подумаем вместе…

Чаще всего малышей переводят на искусственное вскармливание работающие мамы, которые хотят «без отрыва от производства» еще и родить, и, не понятным для меня образом, воспитать ребенка. В таких случаях кормлением и уходом за ребенком могут заниматься родственники и посторонние люди, приходящие няни, например. Вот только мамы не знают, как такая ситуация может сказаться на психическом и физическом здоровье ребенка. Чего лишает ребенка мать? А лишает она его развития привязанности и доверия к миру, в результате чего может получиться не ангелочек с белыми крылышками, а потребитель-паразит, не умеющий любить, сопереживать.

Давайте сейчас рассмотрим схему развития личности в отсутствие привязанности, когда кормление и уход могут осуществлять разные люди, как родственники, так и приходящие няни:

У ребенка нет возможности установить глубокую эмоциональную связь, т.к. у него много ухаживающих взрослых.

Ребенок привыкает к тому, что его потребность будет кем-то из взрослых удовлетворена.

Его контакт поверхностен и неразборчив. Нет двусторонней близости. Ребенок не огорчается, когда взрослый уходит.

Ребенок начинает зависеть от других в удовлетворении своих потребностей. Не чувствует потребностей других. Перестает нуждаться в привязанностях.

Устанавливает связь только для личной выгоды, чтобы что-то получить. Связь поверхностная, и, если прекращается, ребенок не чувствует потери и не огорчается. В случае неудовлетворения своих потребностей, испытывает злость. Растет потребитель: берет, что дают, но ничего не дает взамен.

Вам решать, дорогие мамы, каким вы хотите увидеть своего ребенка в будущем и уже сейчас утвердительно ответить на вопрос: «Кормить или не кормить?».

Автор Бодикова Елена Михайловна 

Источник

Решаем вместе
Не смогли записаться к врачу?

   

Logo

         

Часто спрашивают

По достижение возраста 18 лет и в связи с переходом во взрослую медицинскую сеть пациент может получить амбулаторную карту в ГАУЗ СО "ДГБ № 15" по личному письменному заявлению (обратиться в приёмную главного врача по адресу ул. Победы, 43 с паспортом) или составить обращение через обратную форму на сайте нашей медорганизации с указанием личных данных ( данные паспорта, адрес проживания, контактный телефон, e-mail для обратной связи) изъявив своё желание получить свою историю развития. Форма обратной связи: https://dgb15.ru/feedback/

Результаты анализов из круглосуточного инфекционного стационара можно получить направив запрос через форму обратной связи на сайте нашей медорганизации: https://dgb15.ru/poluchit-rezultaty-issledovaniy-kruglosutochnogo-stacionara/

При отстутствии информации о проведенной вакцинации в прививочном сертификате можно получить справку о прививках в Школьном отделении ГАУЗ СО "ДГБ № 15" по адресу: пр. Орджоникидзе, 25, каб. 8., с 08.00 до 16.00 ч., с понедельника по пятницу. При себе иметь медицинский страховой полис ребенка и прививочный сертификат.

Просим обратить внимание на то, что документ о прививках ребенка (прививочный сертификат) не хранится в образовательной организации. Медицинский работник в обязательном порядке ставит отметку о проведенной вакцинации при предоставлении  сертификата о прививках (т.е. ребенок на прививку приходит с прививочным сертификатом и после прививки получает отметку о вакцинации у медицинского работника).

Все вопросы

ПОЛИКЛИНИКА № 1, отд. № 1

пр. Орджоникидзе, 25
Регистратура 8(343) 360-60-30, добавочный номер - 1

ПОЛИКЛИНИКА № 1, отд. № 2

пр. Орджоникидзе, 13
Регистратура 8(343) 360-60-30, добавочный номер - 2

ПОЛИКЛИНИКА № 2, отд. № 4

пр. Космонавтов, 74
Регистратура 8(343) 360-60-30, добавочный номер - 4

ПОЛИКЛИНИКА № 2, отд. № 5

пер. Калиновский, 11
Регистратура 8(343) 360-60-30, добавочный номер - 5

ДНЕВНОЙ СТАЦИОНАР №1

ул. Победы, 70 В
Наш телефон 8(343) 345-91-25

ДНЕВНОЙ СТАЦИОНАР №2

ул. Бабушкина, 24 А
Наш телефон 8(343) 345-63-68

ИНФЕКЦИОННЫЙ СТАЦИОНАР

ул. Народного Фронта, 21
Приемное отд. 8(343) 325-18-50

ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА

пр. Орджоникидзе, 13
Наш телефон: 8(343) 345-63-64

ОТДЕЛЕНИЕ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ

ул. Стачек, 55

Регистратура 8(343) 360-60-30, добавочный номер - 3

АДМИНИСТРАЦИЯ

ул. Победы, 43 Тел/факс. 8(343) 307-17-50
e-mail: mu_dgb_15@mail.ru

КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

ул. Орджоникидзе, 13 Телефон 8(343) 360-43-57
ул. Народного фронта, 21 Тел.: 8(343) 325-15-30

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK