Реализация принципов пациентоориентированной медицинской организации в МАУ ДГБ № 15
Реализация Приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико- санитарную помощь»
в МАУ «Детская городская больница № 15»
Удовлетворённость качеством медицинской помощи – понятие, которое слагается из разных составляющих, таких как компетентность медицинского персонала, доступность медицинской помощи, время ожидания в очередях, атмосфера обслуживания, комфортная среда поликлиники. Над вопросом повышения качества медицинской помощи, коллектив Детской городской больницы №15 активно и целенаправленно работает, ведь запрос людей на быстрое и вежливое обслуживание очевиден.
Для решения этой задачи в нашей больнице, в соответствии с Паспортом приоритетного проекта "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", утверждённым президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 26 июля 2017 года N 8), реализуется Федеральный Приоритетный проект «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико- санитарную помощь », на базе поликлиники №2 (отделение 4) по адресу пр. Космонавтов 74. Реализация Приоритетного проекта происходит по двум направлениям:
- «Повышение комфорта пребывания детей и родителей, разработка удобной маршрутизации для посетителей поликлиники»
- «Оптимизация работы кабинета неотложной помощи»
Направление №1«Повышение комфорта пребывания детей и родителей, разработка удобной маршрутизации для посетителей поликлиники»
БЫЛО: закрытая регистратура. Хранение амбулаторных карт пациентов в кабинетах приёма врачей педиатров
СТАЛО: организация Coll-центра, карты пациентов вынесены из кабинетов в картохранилище. Администраторы не отвлекаются на телефонные звонки при работе с пациентами поликлиники. Создание уютного «детского» интерьера открытой регистратуры.
Направление №2 «Оптимизация работы кабинета неотложной помощи»
БЫЛО: объединение потоков пациентов в кабинет неотложной помощи, пришедших в поликлинику с целью сдачи биологического материала для лабораторных и пациентов, обратившихся в поликлинику по заболеванию.
- Некомфортные условия для пациентов при ожидании своей очереди на приём
СТАЛО:
- Перенос кабинета неотложной помощи в часть поликлиники, в безопасную зону, имеющую достаточную площадь для установки дополнительных мест ожидания для посетителей и пеленальных столов, организация забора биологического материала от пациентов в кабинете доврачебного приёма.
- Оптимизирована система навигации и размещение доступной информации для пациентов о работе кабинета неотложной помощи на сайте больницы и при входе в поликлинику