Как получить СНИЛС

Главная / Документы / Как получить СНИЛС

Внимание!!! Уважаемые родители!!!

Вам необходимо получить на ребенка страховое свидетельство (СНИЛС)


1. Что такое СНИЛС?

СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования. СНИЛС является уникальным и принадлежит индивидуальному лицевому счету только одного человека. На этот счет заносятся все данные о начисленных и уплаченных работодателем страховых взносах, а также страховой стаж в течение всей трудовой деятельности гражданина, которые впоследствии учитываются при назначении или перерасчете пенсии.


2. Кому выдается страховое свидетельство?

Страховое свидетельство выдается всем категориям граждан, зарегистрированных в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации, включая детей, неработающих граждан и военных.


3. Как получить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования?

Для детей, родившихся после 1 ноября 2013 года и зарегистрированных в органах ЗАГС г. Екатеринбурга, страховые свидетельства можно получить через три недели после регистрации рождения в Отделении пенсионного фонда РФ по Свердловской области по адресу: Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка 58, комната 201 (2-ой этаж). Режим работы: пн-чт с 9 до 17, пт с 9 до 16, сб и вс выходные.

Для детей, родившихся до 1 ноября 2013 года, можно получить страховые свидетельства в управлении Пенсионного фонда РФ по месту жительства.

При себе иметь собственный паспорт и свидетельство о рождении ребенка.

Родителям/законным представителям, имеющим детей в возрасте 14 лет и старше, при себе необходимо иметь паспорт ребенка.

Памятка для родителей


4. На какой срок выдается страховое свидетельство?

 Страховое свидетельство выдается на пожизненный срок.


5. Что делать при утрате страхового свидетельства СНИЛС?

Вы обязаны в течение месяца со дня утраты страхового свидетельства обратиться с заявлением о восстановлении страхового свидетельства: К своему работодателю, если работаете по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. Работодатель должен передать это заявление в территориальный орган Пенсионного фонда; В территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства в случае отсутствия работы; В территориальный орган ПФР по месту своей регистрации в качестве страхователя, если являетесь физическим лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы. Форма заявления о выдаче дубликата страхового свидетельства утверждена Постановлением Правления ПФР от 31.07.2006 № 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению" и доступна в любой правовой поисковой системе. Заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства можно заполнить в территориальном органе ПФР или заполнить бланк дома и принести уже заполненную форму.


6. Какая информация содержится на страховом свидетельстве?

Страховое свидетельство содержит:

  • страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • фамилия, имя, отчество;
  • дата и место рождения;
  • пол
  • дата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.

 

7. Что делать в случае изменения анкетных данных СНИЛС?

При изменении у работников анкетных данных (например, фамилии) страхователь в течение двух недель обязан подать новые сведения в Пенсионный фонд в виде заявления об обмене страхового свидетельства. Территориальный орган ПФР отражает все изменения в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица и выдает последнему новое страховое свидетельство с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета. Неработающие застрахованные лица должны подать заявление в орган Пенсионного фонда по месту жительства.


8. Кому доступны сведения, содержащиеся в индивидуальном лицевом счете?

Содержащиеся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица сведения относятся к категории конфиденциальной информации и используются только для целей пенсионного обеспечения и обязательного медицинского страхования.


9. Нужно ли отдавать страховое свидетельство работодателю на хранение?

Нет, не нужно. Храниться страховое свидетельство должно непосредственно у гражданина, работодатель только снимает себе копию и переписывает страховой номер.


10. Зачем оформлять СНИЛС ребенку?

Страховое свидетельство является единственным идентификатором персональных данных граждан во всех федеральных и региональных ведомствах России, идентификатором универсальных социальных карт. С помощью таких карт можно получать разнообразные государственные услуги – от медицинской помощи до льготного проезда в транспорте.


11. Для чего оформлять страховое свидетельство СНИЛС военнослужащим?

Если военнослужащие наряду со службой или после ее завершения дополнительно занимаются оплачиваемой деятельностью (например, педагогической, научной или творческой), то с вознаграждения уплачиваются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах, а также период работы после окончания военной службы учитываются на индивидуальном лицевом счете. По достижении общеустановленного возраста выхода на трудовую пенсию по старости (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) будут определять право на страховую часть трудовой пенсии.


12. Обязательно ли иметь СНИЛС для участия в программе государственного софинансирования?

Да. Для вступления в программу государственного софинансирования пенсионных накоплений гражданин, прежде всего, должен быть зарегистрирован в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования по изложенной выше процедуре.


13. Что такое ЭУК? Будет ли СНИЛС как-то связан с ней?

ЭУК - электронная универсальная карта (ЭУК). Проект планируется запустить с 2012 года. С помощью карты можно будет получить доступ ко многим услугам, включая услугу в системе обязательного медицинского и пенсионного страхования, банковские услуги, проезд на транспорте. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в системе индивидуального (персонифицированного) учета, который ведет Пенсионный фонд, признан единым идентификатором по ЭУК.


14. Как оформить СНИЛС страховое свидетельство на своего работника?

Обычно человек, которого индивидуальный предприниматель оформляет как своего работника, уже имеет такой документ на руках. Но в некоторых случаях работодатель должен оформить СНИЛС для своего работника: при приме на работу человека, который еще нигде официально не работал; в случае, если работник утерял страховое свидетельство, или оно пришло в негодность; при изменении анкетных данных работника (например, смене фамилии).

 

Порядок оформления страхового свидетельства СНИЛС

Прежде всего, работник должен обратиться к работодателю с заявлением о выдаче ему СНИЛСа.

Заявление пишут в произвольной форме, но с обязательным указанием следующих данных работника, которые затем заносятся в соответствующую форму: ФИО; дата и место рождения; пол; гражданство; адрес постоянного места жительства; паспортные данные.

Затем работодатель заполняет анкету застрахованного лица, которую должен подписать и сам работник. Форма анкеты будет зависеть от того, по какому случаю работник обратился с таким заявлением: если работник впервые получает СНИЛС, то это должна быть форма АДВ-1; при обмене СНИЛС из-за изменения анкетных данных заполняется форма АДВ-2; при утере документа и просьбе выдать дубликат используют форму АДВ-3.

Кроме заявления и анкеты, необходимо составить и опись по форме АДВ-6-1. Все указанные формы и инструкции по их заполнению приводятся в Постановлении Правления ПФР от 31.07.06 № 192П.

Пакет документов для выдачи или смены СНИЛС подается в свое территориальное отделение Пенсионного фонда. При этом, при первом получении СНИЛС (то есть, по форме АДВ-1) установлен срок для подачи документов – две недели со дня заключения договора с работником. Страховое свидетельство ПФР должен передать страхователю вместе с сопроводительной ведомостью в течение трех недель. Выдать СНИЛС работодатель обязан в недельный срок после его получения.

Работник должен проверить правильность сведений и расписаться в сопроводительной ведомости о получении СНИЛС. Подписанную ведомость надо в течение месяца вернуть в Пенсионный фонд, который в трехнедельный срок делает отметку о выдаче страхового свидетельства работнику.


Ответственность работодателя за нарушение установленного порядка выдачи СНИЛС

Как таковой, ответственности за нарушение именно этого порядка не предусмотрено. Но в случае неразрешенных вопросов, связанных с выдачей страхового свидетельства, могут возникать проблемы при сдаче отчетности и уплате страховых взносов за работников. Кроме того, обязанность работодателя оформлять СНИЛС работникам при первом устройстве на работу указана в ТК РФ. В случае, если работодателем будет нарушен двухнедельный срок подачи документов по такому работнику, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ (штраф от 1 до 5 тыс. рублей).

Получить более подробную информацию можно на сайте Пенсионного фонда РФ по адресу http://www.pfrf.ru/snils/ или по телефону горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области (343) 350-58-31

.

Часто спрашивают

Уважаемые родители!

С 1 апреля в МБУ «ДГБ №15» установлен порядок обращения амбулаторных карт в соответствии с федеральным законодательством:

1. Ст.13 «Соблюдение врачебной тайны» Федерального закона №323-ФЗ от 21.11.2011г «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации»: «…1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. 2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну… 3. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам…»;

2. П.5 ст.22 «Информация о состоянии здоровья» «…законный представитель имеет право, на основании письменного заявления, получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов…»;

3. Письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №734/МЗ-14 от 04.04.05г. «О порядке хранения амбулаторной карты» «…хранится в регистратуре: в поликлиниках по участкам и в пределах участков по улицам, домам, квартирам…»

ВСЕ АМБУЛАТОРНЫЕ КАРТЫ ПАЦИЕНТОВ БУДУТ ХРАНИТЬСЯ В РЕГИСТРАТУРЕ ПОЛИКЛИНИКИ



Для беспрепятственного получения информации о состоянии здоровья Вашего ребёнка в форме выписки из «Истории развития ребёнка», Вам необходимо:

1. Заблаговременно обратиться в регистратуру или к администратору поликлиники по месту жительства. При себе иметь документы, подтверждающие, что Вы являетесь законным представителем ребёнка (свидетельство о рождении пациента, паспорт представителя (или документ, заменяющий паспорт гражданина РФ), при необходимости – доверенность).
2. Сообщить сотруднику поликлиники о цели получения медицинской документации.
3. Ваша заявка будет зафиксирована в журнале.В течение 3 рабочих дней после обращения вам будет выдана выписка.

ВНИМАНИЕ!

Выписка выдаётся однократно и хранится у законного представителя.



4. При повторном обращении – необходимо предоставить саму выписку, чтобы можно было далее дополнить её необходимыми данными в хронологическом порядке.
5. Сотрудник поликлиники, при выдаче документа, вновь удостоверяется в Вашем праве на законное представительство ребёнка.
6. В журнале делается соответствующая пометка о факте выдачи выписки.

По всем возникающим вопросам можно обращаться
к заведующей поликлиники по месту жительства,
в приёмную главного врача (ул. Победы, д.43, тел. 3071750),
на сайт больницы – www.dgb15.ru
Вы можете ознакомиться с федеральным и региональным перечнями бесплатных лекарственных препаратов здесь: программа гос.гарантий
Уважаемые пациенты! Ознакомьтесь со списком страховых медицинских компании, которые работают на территории Свердловской области здесь, а также на сайте ТФОМС

Все вопросы

Опрос

Чем вы руководствуе- тесь при покупке лекарств?

ПОЛИКЛИНИКА № 1 отд. № 1

пр. Орджоникидзе, 25
Регистратура (343) 330-96-34
                       (343) 330-96-50
                       (343) 330-72-66

ПОЛИКЛИНИКА № 1 отд. № 2

пр. Орджоникидзе, 13
Регистратура (343) 360-43-91
                       (343) 360-60-30
                       (343) 360-60-40

ПОЛИКЛИНИКА № 2 отд. № 4

пр. Космонавтов, 74
Регистратура (343) 321-40-06
                       (343) 321-40-05

ПОЛИКЛИНИКА № 2 отд. № 5

пер. Калиновский, 11
Регистратура (343) 333-57-53
                       (343) 333-57-17

ДНЕВНОЙ СТАЦИОНАР №1

ул. Победы, 70 В
Наш телефон (343) 345-91-25

ДНЕВНОЙ СТАЦИОНАР №2

ул. Бабушкина, 24 А
Наш телефон (343) 345-63-68

ИНФЕКЦИОННЫЕ ОТД. №1, № 2

ул. Народного Фронта, 21
Приемное отд. (343) 325-18-50

ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА

пр. Орджоникидзе, 13
Наш телефон: (343) 345-63-64

БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

ул. Орджоникидзе, 15
Регистратура: (343) 360-60-32

АДМИНИСТРАЦИЯ

ул. Победы, 43 Тел/факс. (343) 307-17-50
e-mail: mu_dgb_15@mail.ru

КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

ул. Орджоникидзе, 13 Телефон (343) 360-43-57
ул. Народного фронта, 21 Тел.: (343) 325-15-30

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК